?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
И ещё о толерастии.
шредингер
entorfianguard
Продолжаю попытки ловить отблески положительных тенденций. Ну хоть каких-то.

Сегодня их источником будет фильм "Блиц", который я просмотрел накануне, который отечественные прокатчики почему то пустили в плавание по Россиянскому кинорынку под названием "Без компромиссов". Им виднее, профессионалы же!

Собственно, о фильме я ничего говорить не буду, потому что это такой типичный боевик с Джейсоном Стэтхэмом, и все, кто любит подобные фильмы, его уже видели, а тем, кому они не нравятся смотреть и смысла нет.

Главное - это те маркеры, которые в фильме вынесены чуть ли не на первый план. А они таковы:

1. Главный герой - сотрудник полиции (дело происходит где-то в Британии, если что) в нерабочее время избивает троих чернокожих угонщиков автомашин, и зрителю как бы дают понять, что это хорошо.

2. Про его поступок пишут в газетах, сочувствуя "несчастным подросткам", и зрителю намекают, что это уже не совсем хорошо, а вовсе и наоборот.

3. Второго положительного ГГ, являющегося приверженцем нетрадиционной сексуальной ориентации, несколько раз называют педиком, на что он совсем не обижается, да и вообще, являет собой образ гомосексуалиста приближенного скорее к сложившемуся в массовой культуре образу Оскара Уайльда, нежели Элтона Джона, не говоря уж об одетых в розовые платья кривоногих сатирах с недавнего пропиаренного в ЖЖшке парада.

4. ГГ постоянно курит, выпивает, и вообще близок скорее к персонажам гангстерских фильмов 30-х, чем к нынешним клонированным порождениям Б-гомерзкого ЗОЖ.

5. Сквозь фильм красной нитью проходит идея, что зло должно быть наказано, в том числе и противозаконными методами, если иначе никак не выходит.

Прошу заметить, что фильм то у нас - самый что ни на есть боевик, рассчитанный на массовую культуру, а вовсе не артхаус, призванный эпатировать или просветлять. То есть всё изображенное на экране - вещи социально востребованные массовым потребителем, понятные и близкие ему. По сути, можно говорить о том, что общество устало от ярма толерастии и политкорректности. Есть совершенно иной социальный заказ, и всё, что удерживает нынешнюю систему "общечеловеческих ценностей" это инерция мышления власть имущих и истеричная пропаганда со стороны "интеллектуальной элиты" (хотя тут надо было бы взять каждое слово в отдельные кавычки - для полного истребления двусмысленности).

Возможно, я просто выдаю желаемое за действительное, но так хочется верить в лучшее. А история с петицией о лишении лондонских погромщиков социальных выплат и пособий эту веру только усиливает.

  • 1
Мне нравится, как ты делаешь выводы о социальном заказе на основе одной проходной и никем, по хорошему, не замеченной бэшки :)

Ну, насчет "никем не замеченной" - не знаю. То, что раскручивает Первый канал зомбоящика - хоть и не обязательно хит, но уже имеет определенную ЦА.

Кроме того, я предполагаю, что продюсеры фильма таки проводили какой-то мониторинг общественного мнения перед запуском проекта.

А вообще, конечно, ты прав - выдаю желаемое за действительное во многом.

первый канал зомбоящика отражает соцзаказ местной аудитории, и формулируется он как "даешь дыщдыщ с лысым" :)

Ну, полагаю что и местная аудитория пусть подсознательно, но определенные параллели проведет)))

Погромщиков надо не только пособий лишать (это, по-моему, само собой разумеется), но и сажать в тюрьму, но не так, чтобы они там прохлаждались, а чтобы пахали целый день в кандалах на строительстве и уборке всяких разгромленных территорий.

Золотые слова!))

  • 1