?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Странное
шредингер
entorfianguard
Получил вот такое письмо:

"Уважаемый Александр Борисович!

Торговый Дом "Библио-Глобус" и компания "ЛитРес" сообщают о начале совместной акции "Эл-лето".

C 1 июня по 31 августа 2011 года при покупке устройства для чтения в магазине Библио-Глобус получите в подарок денежные купоны на 150 и 300 рублей, которыми Вы можете пополнить счет и приобрести любые электронные книги на сайте ЛитРес.

Если Вы являетесь клиентом ТД "Библио-Глобус" и устройство для чтения у Вас уже есть, то Вы получаете в подарок купон ЛитРес, на обратной стороне которого имеется код. Пополните счет, введите код и получите 30% от суммы на счет. Кроме того, при регистрации Вы получаете 5 книг бесплатно!"


Теперь вот думаю - они сознательно пилят сук, на котором сидят? Продавцы книг бумажных и книг электронных разве не являются прямыми конкурентами, причем "на взаимное уничтожение"? 

  • 1
нет, не являются.

Магазины бумаги понимают, что не могут препятствовать развитию ридеров (и контента для них никак) - а значит, чем быстрее они подстроятся под новые реалии, тем проще им будет существовать в новом мире. А оффлайновая торговля ридерами и, например, картами оплаты электронного контента - потенциально тоже источник прибыли, с которым еще не все умеют обращаться.

Контент-магазин понимает, что рынок эл.книг еще в стадии становления (что такое ридер, в России знает еще не так много народа, как кажется) - и использует возможность донести сообщение до потенциальной аудитории, которая пока ходит в бумажный.

И у магазинов бумажных книг, и у магазинов электронных книг есть прямые, на уничтожение конкуренты - в своих сегментах, и обскакать этих конкурентов они пытаются, в том числе, и таким "странным" симбиозом :)

Ну не знаю...

С контент-магазином то всё ясно, но вот бумажный подо что подстраиваться собирается? Ведь ежели я себе куплю читалку - всё, амба, ноги моей более в библио-глобусе не будет. Если и куплю бумагу - то в двух случаях - антиквариат какой в букинисте (грешен, грешен), или, напротив, покетбук в ларьке - если в ридере аккумулятор сел а электричка через пять минут.

Какой им с этого профит понять не могу. Торговля картами оплаты, имхо, не катит - этот рынок быстро сожрут автоматы, которые уже на каждом шагу.

...или учебник ребенку, потому что считаешь, что экран вредно для глаз ... или тот же покетбук чтоб на пляже читать (ридер стырить могут) ... или какую-нибудь симпатичную книгу чтоб в кресле дома читать, и на полке держать ... или детскую книжку с красивыми картинками, потому что маленькому ребенку прикольнее листать ... или специализированную книжку, которую еще не оцифровали, и не оцифруют в виду того, что она интересна потенциально человекам 300 ... или кулинарную книгу, которую на ридере неудобно читать... таких "или" очень много.

А главное: если ты готов купить себе ридер, ты все равно его купишь, независимо от усилий книготорговцев. Они это понимают: нет никаких способов отговорить тебя от этого. Как в новых реалиях зарабатывать деньги - не вполне еще ясно; но ясно, что можно. Кто первый начнет пытаться это делать, у того преимцщество.

Ну и напомню, автоматы до конца не вытеснили оффлайновых платежей :)

В сфере сотовой связи вполне себе вытеснили.

Что до ридера - я его очень не хочу покупать, но, видимо, придется - и виновата в этом будет наша книжная промышленность - уж больно дорого стало удовольствие.

А тут ещё сами меня прямо подталкивают к "бегству с корабля"...

Не знаю - странно это. Вроде и логично всё, что ты говоришь, но некое чувство неправильности не оставляет...

Да, еще. У них (бумаготорговцев и контент-шопов) есть общая беда: у нас в стране крайне не любят платить за контент. Покупая ридер, многие начинают качать книжки бесплатно, противостоять чему крайне трудно (сложнее даже, скажем, чем распространению фильмов - килобайтные книжки распространять нелегально куда легче). И это одинаково бьет по обоим (ведет к сокращению объема рынка в абсолютных денежных значениях).

Довольно логично, что они проводят совместные акции "покупай контент, это клево".

Кстати важную тему затронул. Платить за контент я тоже не хочу. Книжка - она вот, на полке стоит, я её щупаю. А цифра? Где она? за что платить?

Но это уже мы счас в кописрач вдаримся, тему столь же неисчерпаемую, сколь и бессмысленную))

Да чего тут гадать? Проплатили им и они свое отрабатывают, а что дальше будет... Бизес есть бизнес, можно изменить направление. Решеие принимают люди, а не книги и не кампании в целом. Возможно организаторы и исполнители уже нашли СВОЙ выход из ситуации, верность они соблюдать не обещали...)))

Да, с верностью в нашем мире вообще напряженка))

Ни делу, ни идее, даже с верностью самому себе трудности...

  • 1