?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Образовательный стандарт. Чертежи антиутопии.
шредингер
entorfianguard

Не могу не написать про стандарт. Ну просто ухохотайка. Само название уже выдает поразительно образованных людей. «Федеральный образовательный стандарт общего образования». Это гениально. «На кухне хлопотливо хлопотала хлопотунья Нюра». Умри, лучше не скажешь.

Сначала, как водится, надо было документ раздобыть. Ну, то, что он оказался размещен в богомерзком формате pdf, это полбеды, то, что качаться с офсайта он наотрез отказывался – тоже ерунда. Труды того стоили – я получил от чтения неземное наслаждение. Созданный в порыве административного экстаза документ потрясает воображение. Милые человекоподобные роботы – идеал выпускника школы в представлении наших боссов от образования – шагают по страницам документа стройными рядами. Прочтите, не пожалеете. Оруэлл и Замятин нервно курят в углу, Хаксли уже пилит вены вместе с братьями Вачовски.

Я выбрал особо понравившиеся моменты. (Цитаты выделены курсивом.) Вот какой человек должен получиться на выходе: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества».

Благостно? Ещё как. Вот только как соотносятся ценности семьи, общества, «многонационального народа» (кстати, что это?) и человечества? Вот часть человечества считает, что одна партия – это мало. А другая часть – что много. А третья вообще полагает, что всех неверных надо убить. Вообще, общечеловеческие ценности – это миф, придуманный европейцами. Как быть с племенами каннибалов? А с народами Кавказа и их обычаем кровной мести? Они не часть человечества? А если часть, то почему им глубоко чужды «общечеловеческие ценности»? А толерантность? Это общечеловеческая ценность, или нет? И если да, то почему в России педерастам парады не разрешают? Или имеются в виду иудеохристианские ценности? Тогда так бы и писали. В общем, ерунда. Красивая, благостная, но пустая, как бутыль шампанского утром 1 января.

Едем дальше. Выпускник должен быть ещё, до кучи вот какой: «осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать».

Хе-хе. А я отношусь к другим людям? Я пью, курю, имею суицидальные склонности и периодически мечтаю об уничтожении мира. И как он со мной будет вести конструктивный диалог? Запретит мне курить, али нет? Неувязочка.

А ещё у нашего киборга должна быть «сформированность взгляда на мир с точки зрения интересов России». А ежели в интересах России будет уничтожение евреев, например? Так что же важнее, мифические интересы России, или мифические общечеловеческие ценности? А концлагеря – они в интересах России? И вообще, кто будет решать, в чем её интересы? Ещё один наглядный пример того, что за красивыми словами не скрывается ничего. Или наоборот – можно спрятать всё, что угодно.

 

А вот что наш робот Вертер должен иметь: «способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами».

Потребительскими свойствами, блджад. А если он будущий ученый? Или писатель? То есть Ландау и Достоевские нам не нужны, нужны Петрики и Донцовы. Потребительские свойства у их товаров – закачаешься. Ну и ещё манагеры. Они то знают толк в потреблядстве.

Ну, и наконец, на выходе мы хотим получить зомби «укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Это каких? Перечислите их поименно, пожалуйста. Кража невест сюда входит? А ещё, помнится «есть обычай на Руси – ночью слушать ВВС». Так в какой из традиций укореняться?

 

Писать о том, каково будет обучение – считаю излишним, тут и так весь интернет это обсуждает. Замечу лишь, что с «универсальным подходом» покончено. Никакого широкого круга знаний больше нет. Можете убедиться лично – 56-я страница проекта образовательного стандарта вам в помощь.

Зато перед образованием стоит поистине колоссальная задача «формирования у обучающихся гражданской идентичности, социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации». Вот и ответ. «Универсальные солдаты» стройными рядами сходят с конвейера, чтобы нести в мир интересы России, укоренять всех в традиционных многонациональных ценностях и потреблядствовать, потреблядствовать, потреблядствовать – но с заботой об экологии и своем здоровье. Вот он – дивный новый мир, любуйтесь, живите, ибо это хорошо. А я уж, так и быть, пойду в кладовку, да там и повешусь. Чтоб не мешать.



  • 1
Аплодирую стоя! Мне всегда казалась нелогичной, мысль о построении идеального общества, состоящего из граждан исповедующих разные религии. Объясняю. Религия не есть просто вкусовые предпочтения. Одни любят бутерброд с маслом, другие с колбасой. Разные религии это разные взгляды на мир вообще. И нет возможности поставить государственные законы над законами Божьими. Скажем некий конфликт, возникший между представителями разных конфессий дабы не ущемлять права верующих, должен решаться и по закону соответствующих религий и по государственному кодексу, а это никак не возможно! Если у людей разные представления о справедливости а закон государства есть просто неудобная одежда которую он должен носить, рано или поздно он ее сбросит.

Абсолютно справедливо. Не стоит забывать и о традиции. Постулируя уважение к традиции и одновременное уважение к закону мы утверждаем взаимоисключающие вещи.

Неужели в Европе этого не понимали?

В Европе стараются это игнорировать... Впрочем, там тоже есть конфликты между традицией и з аконом, насколько мне известно.

  • 1