Previous Entry Share Next Entry
Безбилетники и коррупция. Повышение тарифов РЖД.
шредингер
entorfianguard
Вот думал - писать мне про РЖД, или не писать. По большому счету, не стоило бы конечно, поскольку намерения не есть факт - ну сказал этот пресловутый гражданин со смешной фамилией "Верховых" и сказал. Ну не Якунин же. И "народный защитник" Путин не даст - тем более, в предвыборный год.
Но, как видите, пишу. Пишу по одной простой причине - уж очень многие складывают "яйца в одну корзину" - да, да, "в интернете снова кто-то неправ".
Собственно суть: некий чиновник РЖД Геннадий Верховых озвучил планы компании с 2011 года повысить тарифы на пригородные поезда, в простонародии - электрички, как я понимаю, в полтора раза, а также увеличить штраф за безбилетный проезд до 60 убитых енотов.
Реакция общественности, как всегда, потрясла. Угрожали социальным взрывом, грозили страшными карами, говорили что-то о "неевропейском качестве".
И я, как активный потребитель услуг РЖД, во многом согласен. Мне совершенно не хочется платить в полтора раза больше. И эффективность менеджмента РЖД для меня сомнительна. И качество услуг я оцениваю как крайне низкое. А уж то, что ОАО "РЖД" спонсирует, причем, немалыми суммами, ЗАО "РПЦ" - это вообще кошмар.
Но я категорически не могу согласиться с гневными возгласами против увеличения штрафов. Нет, в самом деле - ну не дикость - люди возмущаются тем, что их хотят заставить платить за проезд!
То есть ездить без билета - это как-бы норма, это поведение, достойное человека и гражданина. Сразу возмущение "халяву отбирают"! Выглядит неприятно.
Разумеется, я понимаю, что увеличение штрафов приведет лишь к улучшению благосостояния контролеров - ежедневно наблюдаю, как эти милые люди собирают дань с безбилетных пассажиров - безо всяких квитанций. А ведь они - не должностные лица, так что субъектом ст. 290 УК, именуемой "взятка" не являются. Вообще - вагон электрички лучше, чем что-нибудь другое иллюстрирует тотальную коррупцию. Дают почти все, берут - не стесняясь свидетелей. Такого даже в госдуме нет.
Самое интересное для меня в этой истории - то, что пламенные обличители коррупции, борцы с чиновничьей гидрой и поборники законности не стесняются заявлять, что считают неоплату проезда вполне нормальным делом, а предлагая ежедневно контролерам мзду не думают, что сами способствуют росту коррупции, в которой обличают других.
И это уже не просто печально, это страшно, поскольку невозможно бороться с разложением там, где его поддерживает не только власть, но и большинство.

  • 1
Я обеими руками ЗА повышение штрафов, но сами цены-то на билеты зачем повышать? Я и сейчас еле-еле тяну покупать каждый день по студаку билет за 165 руб. Итого более 4 тыс. руб. в месяц тратится на проезд, при моей стипендии в 1900. А без льгот люди на проезд тратят в два раза больше, и я, на их месте, конечно, лучше бы дала мзду вразмере 50 рублей, иначе, будет просто нечего кушать. Так что, да, - для среднестатистического замкадыша не платить за билет - норма.

Вот и получается - по моим, среднестатистического замкадыша, ежедневным наблюдениям, пресловутый полтинник дают около 50% пассажиров - ровно тот процент, на который предполагается увеличение тарифа.
То есть если бы платили все, то повышение было бы ненужно, а если, вдобавок, в самом РЖД порядок навести - то цены вообще можно было бы снизить. Но в данной ситуации, когда управление компанией из рук вон, да ещё и платить никто не хочет, придется мне видимо платить больше - "за себя и за того парня". Я то заплачу, а кто-то, возможно, не захочет. Таким образом число безбилетников возрастет. Отличный пример самовоспроизводящейся популяции правонарушителей, лавинообразного размножения коррупции и прочих прелестей...

Полностью согласна, но даже на теперешнюю стоимость откуда деньги-то брать?:(

Видимо - заработать. Как Вы, наверное, догадались, поскольку я езжу на электричках, я не заработал на автомобиль, но, тем не менее, на билет мне хватает)))

Хм, ну совет, конечно, резонный, но видимо, только у меня такое расписание занятий и удаленность от универа, что дома я бываю только ночью и в воскресенье :) Как-то не до работы, к сожалению...

Ну, Вы же сами говорили, что у Вас скидка)))
Впрочем, готов смягчить свою позицию - в отношении студентов. Сам таким был, и денег не хватало. Но остальные то?

Только скидка и спасает, по правде говоря. А взрослые работающие дяди, которые ездят "зайцами", провоцируя тем самым повышение цен и уменьшение количества поездов меня тоже раздражают :)

Ну, вроде консенсус достигнут))))

Согласен с Вами. Я тоже считаю, что повышение прежде всего из-за зайцев происходит. Если бы платили все, то оно бы, конечно, было, но не таким болезненным (аналогично ситуации с общественным транспортом в Москве, или с Московским метро).

А что делать тем, кому надо в Москву, окромя электричек ничего нет, а РЖД хочет несправедливо много денег?

Бегать из вагона в вагон могут не все.

Просто предложите альтернативу этому самому полтинничку.

Вопрос справедливой цены спорный.
Мне цена кажется несправедливой - но я плачу. Скрипя зубами.

Спорный, но скорее корректный, нежели нет.

Во-первых, потому что РЖД всё-таки это компания уходящая корнями в СССР, когда всё было общее.
Во-вторых, потому что РЖД монополист, более того никакая частная компания даже теоретически не получит право на прокладку своих железных дорог.
Ну, и в-третьих, потому что пути сообщения - это кровеносная система страны, стратегически важная часть инфраструктуры.

В конце концов это вопрос уважения себя самого. Ездить в вонючих вагонах и ещё платить за это? Вот это действительно крайне спорный момент.

Пусть сначала составы электичек заменят "на европейские", потом и поговорим о евро-штрафах.


Простите, но не могу согласиться. Вот если бы Вы сказали - сначала еврокачество, потом - евроцены, я бы всей душой поддержал. Но штраф не зависит от качества. Штраф зависит от того, нарушены правила, или нет, и он должен быть достаточен для того, чтобы отвратить от нарушения.

мне кажется, у вас слишком категоричная позиция. ни в коем случае не поддерживаю зайцев, но понять половину из них тоже могу. во-первых, уровень сервиса ну ни разу не соответствует ценам на билеты.
во-вторых, что делать тем, у кого доходы элементарно не позволяют выделить лишние несколько тысяч на проезд? здесь претензии не к зайцам, а скорее к государству, которое не может обеспечить адекватный уровень зарплат. ведь люди потому и ездят в мск, что в родных городах работать ну совсем негде.
и получаестя замкнутый круг - люди не платят, потому что не могут, ржд поднимает цены, поскольку люди не платят.
то же самое с уровнем сервиса, вот все говорят,ч то нужны хорошие вагоны европейского уровня. а я представила себе в этих вагонах типичный контингент электричек часов 10 вечера. долго вагоны не проживут.
вобщем как-то грустно все, и проблема это не электричек а в целом культурного и морального уровня населения и государства.

Не могу с Вами не согласиться. Проблема действительно комплексная, а противостояние РЖД и пассажиров - скорее частный случай.

У меня на работе стоит «палец» - сканер считывающий отпечатки пальцев и записывающий в базу данных время прихода и ухода. Еще есть электронные ключи с правами допуска и лимитом на пребывание в том или ином помещении. Еще есть видеокамеры пишущие все, что происходит в цеху.
Все это сделано с целью заставить служащих больше времени уделять своей основной деятельности, потому как в противном случае сотрудники будут приходить позже, а уходить раньше, будут много времени проводить в курилке, на кухне, в туалете, а не на рабочем месте.
Человек ленив и глуп в том, что касается работы, но умен и деятелен в том, что ее не касается. Первым делом нашли все «белые пятна» - участки не просматриваемые камерами, теперь там можно делать все что угодно, даже спать. Во-вторых, стали активно меняться электронными ключами. Тот кто не курит, не использует те полчаса отведенные ему для пребывании в курилке, а значит может подарить их другому человеку, который их уже использовал. Со сканером поступают по-разному, кто-то дружит с девочкой с ресепшна, у которой есть допуск к базе и возможность ее править, кто-то приезжает вовремя и отмечается, но используя «белые пятна» уходит с работы и приходит вечером, чтобы отметиться о своем уходе, кто-то всерьез занялся дактилоскопией и активно юзает всякие замысловатые ухищрения.
Так вот на фоне всего этого тотального жульничества, не прекращаются разговоры о мизерных заработках и тяжелых условиях работы.

Не иначе как и тут Путин виноват!

Вспомнилась старая хохма, согласно которой производительность труда повысится, если создать в коллективе хороший психологический климат, выкрасить стены в спокойные цвета, правильно организовать расположение рабочих мест, и уволить тех, кто ничего не делает.
А если серьезно - для меня странно, почему так важен "учет рабочего времени" - неужели нельзя оценивать производительность труда по количеству и качеству произведенного сотрудником продукта - любого, проектов, гаек, отчетов, уголовных дел, картин или текстов лекций.
И если сотрудник справляется - какая разница, сколько он работает, а если нет - нафига такой вообще нужен?
А Путин виноват. По определению)))
Он как Карфаген, который "должен быть разрушен"))))

Пресловутый «учет и контроль» провозглашенные Лениным для построения коммунизма недостижимы, как и само общество состоящее исключительно из ответственных и сознательных граждан.
Хорошо если человек собирает огурцы. Собрал один ящик – получи «рупь». Два собрал – получи два. Плюс прогрессивная шкала, стимулирующая на подвиги. После десятого ящика платят дополнительно 50 коп сверху. Но как быть, если выпускаемый продукт есть результат деятельности множества людей, где все тянут общую лямку и нельзя понять действительно ли человек тащит пресловутое судно или просто лицемерит? Поэтому и приходится снимать его рожу крупным планом, ибо в такое ситуации сложнее притворяться.

Но тут возникает другая проблема - касающаяся профессий с элементами творчества - писателей, рекламщиков, адвокатов - как понять, если сидит такой работник закрыв глаза - спит он, или измышляет очередной роман/креатив/речь перед присяжными?
Так что проблема какая-то... нерешаемая получается, по крайней мере на первый взгляд.))

Она действительно не решаемая.
Приятель работает в рекламном агентстве, создает концепты, генерит идеи и все такое. Делает он это в команде (мозговой штурм) как в передаче «Что? Где? Когда?». В таких условиях, вычислить вклад отдельно взятого человека невозможно. Еще бывшая девушка работала так же в сфере рекламы (вообще у нас очень мало людей которые непосредственно что-то делают руками) так вот, она могла по восемь часов в день висеть на телефоне и не заработать и десятую часть того, что получила ее соседка, единожды совершив удачный звонок.
Есть забавный случай, когда на заводе Форд после аудиторской проверке выявили факт явного тунеядстве со стороны одного сотрудника. Когда Форду об этом доложили он спросил: «Это тот, который сидит с закрытыми глазами, положив ноги на стол?» - «Да!» - «Это нормально. Именно в таком состоянии этому сотруднику пришла в голову идея позволившая мне заработать дополнительные два миллиона фунтов» :-)
Так что четких критериев нет.

Форд то таки смотрел на результат;)
А вообще - как вариант можно предложить результат плюс самоорганизацию - то есть группа оценивается по продукту, а усилия каждого члена - оценивают сами члены группы. И - упаси бог - не решают "кому сколько" а определяют, есть ли у них "балласт" и стоит ли от него избавляться.
Тут, конечно, свои подводные камни - интриги внутри группы, нежелание "стучать" начальству из ложного понимания справедливости и прочее - но уж, имхо, полезнее камер.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account