Previous Entry Share Next Entry
Бог и Церковь.
шредингер
entorfianguard

Неоднократно в комментариях под чужими записями, в разных блогах и сообществах, а также в реальной жизни – в личных беседах – говорил о том, что мне очень не хочется делать это, но отступать поздно. Я в полной мере осознаю, какую реакцию это может вызвать, однако не делать этого нельзя. Приношу благодарность всем тем, кто, вольно или невольно, помог мне в создании этого текста. Кто посылал знаки, кто дарил идеи.

Этот текст не содержит ничего нового, никаких блистательных идей или интересных выводов. Все, или почти все, что написано здесь было сказано до меня, причем людьми куда более умными и талантливыми – и ничего. Пустота. Это безнадежная и бесполезная война, победить в которой невозможно. Но это не повод для отступления – нельзя мириться с подлостью, даже если знаешь, что обречен.

Все это создается – не буду никого обманывать – из личных неприязненных отношений, безусловно, так. Однако и из стремления сделать мир чуточку лучше – в равной степени.

Этот текст направлен против иудеохристианского библейского Бога и его приспешников. Однако из этого вовсе не следует, что тех, кто не согласен с библейской трактовкой Бога, или, например, атеистов это не касается. Да, возможно, написанное в Библии – ложь, и существует некий непостижимый Бог, создатель Вселенной – находящийся выше нашего понимания, и с высоты своего величия не замечающий нас – возможно. Этот текст не о нем. Возможно, никакого Бога не существует, а есть лишь законы физики – возможно. А возможно – все написанное в Библии, правда – и Бог действительно злобное ограниченное ничтожество. Все эти (и другие, коих тысячи) варианты возможны, но проблема в том, что именно на образе библейского Бога основывается христианство – успешнейший пропагандистский проект в истории, и именно подобный Бог (или подобная трактовка его образа – не важно) порождает огромное количество зла и несправедливости в нашем мире. И в этом его опасность.

Мне могут возразить, что среди христианских святых, среди священников за многовековую историю было множество тех, кто нес миру добро – и это, безусловно, так. Но я убежден, и далее попытаюсь объяснить, почему, в том, что эти святые подвижники несли добро не благодаря, а вопреки иудеохристианской религии и ее Богу. И без такого «начальства» принесли бы гораздо больше пользы. Я не собираюсь осуждать или обсуждать этих людей – они делали и делают важное дело. Не стоит им мешать. А вот с «небесным воинством» и его приспешниками пришла пора разобраться.

Почему именно с «небесным воинством»? Именно по причине того, что вариант «царь хороший – бояре плохие» здесь не работает. Церковь как институт плоха не из-за людей, ее составляющих. Прекрасных, умных и добрых людей в Церкви предостаточно. Плоха она именно в силу порочности ее фундамента – Библии.

Библия представляет собой апофеоз противоречивости. Можно объяснять это тем, что она не более чем сборник разнородных текстов, можно любыми другими причинами, но это так. Причем противоречия эти неразрешимы, и все попытки устранить их заканчивались провалом. И основное противоречие Библии – это абсолютное несходство фигуры Бога с проповедуемыми принципами.

Церковь проповедует добро и милосердие – прекрасно. Церковь проповедует скромность и отзывчивость – великолепно. Церковь призывает быть ответственными и уважать других – прекрасно. Но Церковь настаивает на абсолютной истинности Библии – и попадает в неприятное положение. Потому что, открыв Библию и посмотрев на Бога, мы видим обратное. Мы видим некое существо, которое ведет себя подобно избалованному ребенку. Бога предлагается называть «небесным отцом» - допустим. Но как он поступает со своими «детьми»? Ведь Адам и Ева до грехопадения (которое заключалось в поедании плода с Древа Познания) – очевидно, не могли отличать добро от зла, жили в тепличных условиях, и обладали разумом ребенка. И как следует называть отца, который оставляет несмышленое дитя без присмотра, в комнате с оголенными проводами, «строго настрого запретив к ним прикасаться» - и, вдобавок, когда ребенка все-таки бьет током, он для полноты картины еще и выбрасывает несчастного кричащего карапуза на улицу. Что следует сделать с таким отцом? Как его назвать? Мудрейший? Наверное, именно так. Ничего другого в голову не приходит.

Церковь говорит нам, что Бог добр. Как «добрые отцы» поступают со своими детьми, мы уже знаем. Как же «добрый Бог» ведет себя в дальнейшем? Предлагая заповедь «не убий» - он топит все население земли. Сжигает два крупных города. Правда, это грешники, их можно не жалеть (хотя мысль о «милосердии» Бога заставляет предположить обратное). Но даже и праведники не избегают подобной участи. Жена Лота (видимо, праведница, раз ей разрешили покинуть зону поражения) уничтожается на месте – лишь за то, что оглянулась назад. Это просто верх доброты. Надо подсказать нашей Думе – чтобы охранников на зоне считали добрыми, надо расстреливать заключенных за малейшую провинность. А чтобы добрыми считали милиционеров – надо приказать им стрелять всех на месте за любую провинность. Этакая «победа добра в глобальном масштабе». Ну, пусть, ослушалась эта пресловутая жена Лота, за что и была наказана. Но чем провинился сын Авраама, когда добрый Бог решил проверить лояльность папочки? Что ощущал этот ребенок, явно еще не успевший согрешить, когда отец был готов убить его? Какая травма была нанесена ему? Кто измерит боль несчастного ребенка, видящего, что отец, которого он любил, хочет его убить? Как возместить ущерб? И возможно ли возместить подобное?

Отсюда плавно переходим к справедливости Бога. Как он обращается с детьми – своими и чужими – уже сказано выше. Но еще справедливее – идея первородного греха. Мол, Адам и Ева согрешили – и их грех пал на их потомков. Да, гениально. Даже «кровавый тиран Сталин» признавал, что «сын за отца не отвечает» - ну, на то он и «кровавый тиран». Бог же добр, и справедлив, он не тиран вовсе, поэтому у него не отвечает не только сын за отца, но и внук за деда, и за прадеда, и так от макушки до корней генеалогического древа. Справедливость на марше. Не подкопаешься.

Иллюстрировать можно до бесконечности – Библия большая. Однако полагаю, что и сказанного достаточно. Теперь перейду к тому, к чему приводит подобная несостыковка. А приводит она к необходимости лжи и словесной эквилибристики. Именно отсюда происходят знаменитые «взаимоисключающие параграфы» церковников и примкнувших к ним верующих. Именно здесь берет начало пропаганда в духе Геббельса. Знаменитое «неисповедимы пути господни». Страшное утверждение. Утверждение, которым можно оправдать все. «Неисповедимы пути Чикатило» - и маньяк на свободе. «Неисповедимы пути Гитлера» - и по всему миру вновь работают газовые камеры. «Мои пути неисповедимы» - и вперед – мучай кошек, изменяй жене, растлевай детей.

Можно возразить, что это вопрос веры. Но верить можно тогда, когда не знаешь обратного. Можно верить в доброго Бога, если не читать Библию. Можно верить, что жена тебе не изменяет, если не заставал ее с любовником. Но верить во что-то зная, что это не так? Имея неопровержимые доказательства? Конечно – «неисповедимы пути».

Отсюда и произрастают «двойные стандарты», которые причиняют столько несчастий в наши дни. Одним – можно, другим – ни в коем случае. Это пропаганда рабства – «всяк сверчок…»

И именно здесь кроется вечная борьба Церкви против распространения образования и свободомыслия – стремление запереть науку в монастырях, под своим контролем – потому что необразованным стадом легче управлять. Легче скрывать неувязки и несостыковки. Легче нести ложь миру.

Известно, что очень трудно учить одному, и при этом своим примером доказывать обратное. И именно поэтому во всех странах предъявляются повышенные требования к моральному облику учителей и священников. И Церковь оказалась в сложном положении – имея такого Бога учить чему-то хорошему очень трудно. Сколько сил и времени уходит на попытки «замазать огрехи», хитрой софистикой «оправдать» - но уши продолжают торчать в любом случае. Попытка усидеть на двух стульях чаще всего оканчивается крахом – но Церкви это удается. Удается благодаря лжи. Нельзя нести добро с помощью вранья. Это растлевает людей. Это изменяет их души. Это путь во тьму.

Именно подобная ложь «во спасение» ведет к тому, что мы наблюдаем в мире. Именно так была проведена последняя иракская кампания – ради «уничтожения зла» было выдумано «химическое оружие» - и вперед. Все осуждают? А почему – Бог учит нас этому – не на словах, а на деле. Не знаю, был ли мир создан библейским Богом, но то, что за время существования иудеохристианских ценностей на нем проявился «отпечаток личности» этого Бога – бесспорный факт. Мир поражен этой заразой лжи, лицемерия и двойных стандартов – воздух пропитан ядом, и до тех пор, пока тоталитарная машина Небесного Престола и Церкви управляет миром – ничего не изменится.


  • 1
а ислам сюда включается или нет?

А почему нет? Ислам тоже проистекает из иудаизма. Да и "пророка Иссу" мусульмане признают.

  • 1
?

Log in